
Фото Ford Focus 3 2012
Более полутора лет назад, на Российском рынке, были начаты первые продажи Focus III от концерна Ford. Сначала автолюбителям был предложен, произведенный во Всеволожске, хэтчбек со своеобразно красивым пятидверным кузовом. Спустя совсем малый промежуток времени запустили в продажу и четырехдверный седан. Популярность всех трех поколений моделей Focus в России очень высока, что отчасти можно объяснить принадлежностью к такому популярному типу автомобилей как гольф-класс. По приблизительным подсчетам, в настоящее время, на отечественных дорогах можно встретить более трех четвертей миллиона машин этой модели. Новое поколение, которое стало третьим по счету, сохраняет высокий рейтинг по результатам продаж, даже несмотря на возросшую стоимость.
Сохранив присущие этой модели признаки дизайнеры, тем не менее, великолепно потрудились над третьим поколением. Стремительная агрессивность спортивного стиля, более ярко выраженная в очертаниях кузова хетчбека, чем седана. Однако седан смотрится более солидно и привлекательно, но это дело вкуса. И вероятно по этой причине более молодых покупателей привлекает хетчбек, иначе чем еще можно объяснить большое количество проданных автомобилей именно этого типа.

фото седана Ford Focus 3
При осмотре переднего вида внимание привлекает сначала плавный аккуратный капот вместе со слегка выпуклой изящной передней группой фар. Далее внимание перемещается на большую решетку радиатора, разделенную горизонтальными и наклонно-вертикальными элементами, общий вид которой, в сочетании с небольшим спойлером, навевает ассоциациативные воспоминания о шлеме грозного героя звездной эпопеи Дарта Вейдера. В целом вид спереди выглядит мощным и красивым. И наконец, противотуманки дополняют и подчеркивают прекрасный передний вид своими небольшими хромированными формами. Кстати они не входят в самые первые комплектации. Свет передних фар ксеноновый, очень хорошо освещающий дорогу. И еще, для желающих, в виде дополнительной опции можно заказать и установить светодиодную подсветку спереди и сзади.
Автомобиль подкупает своими плавными изгибами и целостностью формы, гладкая, аэродинамически выверенная центральная часть, маленькие капот и багажник создают визуальное впечатление большого и просторного салона. Очевидно, что одной из задач конструкторов и дизайнеров было снижение лобового сопротивления создаваемого автомобиля и, судя по результатам, им удалось получить коэффициент равный 0,275. Это отличный показатель для седана, у хетчбека он незначительно выше.
Кузов автомобиля выполнен очень добротно, а шумоизоляция — превосходно. Надо отметить и то, что капот теперь открывается из салона – просто и удобно. И еще снизился объем багажного отделения, теперь у седана вместо прежних 467 литров стало 372. У хетчбека стало еще меньше – 277 литров и лишь при сложенных сиденьях он имеет 1062 литра. Габариты автомобиля следующие. Имя колесную базу в 2648 мм и клиренс около 140 мм, длина составляет у седана 4534 мм, а у хэтчбека – 4358мм. При этом высота всего 1484 мм, а ширина равна 1823 мм. По рекомендации производителя колеса могут иметь следующие размеры: шины 205 – 215/55 со стальными дисками R16, или легкосплавные следующего порядка — 215/50R17 либо как вариант 235/40R18.
О салоне Focus III надо говорить в ключе большой многовариантности зависимой от вида комплектации, их на первый взгляд четыре — Ambiente и Trend меньшей стоимости, а Trend Sport и Titanium уже более дорогие. Однако каждая из них несет в себе дополнительные возможности выбора. Трудно все перечислить. Если взять первую Ambiente, самую скромную, то она включает в себя следующее. Прежде всего, это две подушки, которые обеспечивают безопасность спереди. Далее суперсовременный электроусилитель руля обладающий электронным приводом, который не только меняет характер управления в зависимости от относительной скорости движения автомобиля, но и дает великолепное ощущение его ответной реакции. Электроуправление зеркал. Передние стеклоподъемники с электроприводом. Регулируемое, в том числе и вверх-вниз, водительское сидение. Регулируемая в двух положениях рулевая колонка. А так же ABC с EBD и центральный замок. Перечислять остальные варианты нет смысла – все что бывает, все это можно включить. Необходимо только добавить, что независимо от того кожаная отделка салон или обычная, материалы и качество исполнения просто превосходные.
Комплектация двигателями представлена из пяти бензиновых и одного дизеля. Первые три — одинакового 1,6 литрового объема, и мощностью – 85, 105 и125 л.с. Вторые два по 2,0 литра и 150 л.с. у одного, а у второго – «крутые» 250 л.с. По коробкам передач у всех, кроме «крутого», выбор или 5 ступеней механики, или 6 ступеней автомат PowerShift. «Крутой» комплектуется преимущественно 6 ступенчатой механикой. И еще стоит отметить более упругую подвеску, которая прекрасно и комфортабельно ведет себя практически на дорогах любого качества.
Стоимость Форд Фокус 3: Цена на Форд фокус 3 поколения во многом зависит от серии двигателя, трансмиссии и комплектации. Примерная стоимость Fofd Focus 3 хэтчбека в России на 2013 год — 532 тыс. руб.-902 тыс. руб. на седан 542 тыс. руб. — 912тыс. руб..