Toyota RAV4 всегда будут помнить за то, что начала новуютенденцию в автомобильной промышленности: компактные 4WD спортивный внедорожник (SUV) из вида погрузочный. Он был задуман в то время, когда японская автомобильная промышленность была в состоянии рецессии, и многие из его частей были взяты от других моделей для снижения затрат.
В то время Toyota решила ввести такую модель, о которой не было известно. Чтобы потребители принимали внедорожник ориентированный на трассу или расматривать как игрушку претендующую на 4WD.
Но, как выясняется, как Sony Walkman, Тойота наткнулась на что-то, что автомобилисты давно хотели (но не зная, что это) — прочный внешний вид, высокая посадка и легкость вождения.
В RAV4 был неожиданным успехом, и тут же последовали Honda CR-V, столь же успешная модель в одной и той же категории. Более 4,5 млн. единиц трех поколений были проданы по всему миру.
В течение короткого времени, другие производители тут же добавили, что-то похожее на свой дизайн, все по той же идее, поставили прочный внешний вид на платформе легкового автомобиля. Прошло уже 18 лет с момента запуска первого поколения, теперь пришло время четвертого поколения, где стала самой популярной — на рынке США.
1 февраля 2013 года официально стартовал прием заявок на новое поколение кроссовера Toyota RAV4. Новая Тойота РАВ 4 заметно преобразилась, получив свежий облик, более комфортный салон и, разумеется, абсолютно новую техническую начинку.
Да, кстати, внешность Тойоты РАФ 4 2013 модельного года изменилась кардинально. Отныне Тойота RAV 4 гораздо современнее, симпатичнее и агрессивнее, и этот автомобиль, несомненно, понравится не только молодежи, но и мужчинам среднего возраста, желающим выделиться на дороге.
Кузов четвёртого поколения Тойоты РАВ 4 сделан из нескольких легких сортов стали, что дало возможность снизить вес автомобиля. Кроме того, в дизайне кузова применены несколько технологических решений, позволяющих улучшить распределение воздушных потоков, значительно снижая коэффициент аэродинамического сопротивления. Передок выполнен в новом стиле с узкими фарами и двухкомпонентным бампером сложного рельефа. Сзади, наконец-то, появилась современная дверь, открывающаяся вверх, а не в бок, как ранее. Также отметим стильные фонари необычной формы и аккуратный небольшой бампер. Габариты кроссовера чуть подросли (за исключением высоты): 4570х1845х1670 мм, при этом колесная база осталась прежней – 2660 мм.
Снутри кроссовер Toyota RAV4 4-ого поколения кроме того преобразился в наилучшую сторону. Кругом более высококачественные материалы отделки, одолжённые у Camry и имеющие несколько разновидностей исполнения на выбор потребителя. Передняя панель стала гораздо роскошнее, обзавелась «космическими» причем даже футуристическими деталями, повысившими совместную эргономику. Центральная консоль стала массивнее, а руль обрел дополнительную функциональность. Относительно свободного места, то его стало немного больше, хотя все таки в данном компоненте соперники смотрятся привлекательнее. Свежие задние сидения научились компактно складываться в соотношении 60:40, повышая размер багажного отделения до 2075 литров с базовых 1087.
Если говорить о технических характеристиках, то в Рф Toyota RAV4 New предлагается с 2-мя производительными бензиновыми моторами и одним мощнейшим дизельным силовым агрегатом. Очень широка и линейка коробок передач, включающая в себя все возможные варианты: 6-ступенчатая «механика», 6-ступенчатый «автомат» и ультрасовременный бесступенчатый вариатор Multidrive S, который в первый раз станет доступен и для комплектаций с передним приводом.
Вернемся к моторам для свежей Тойота РАВ 4. Младшим из числа бензиновых агрегатов сейчас значится двухлитровый мотор, имеющий 4 цилиндра, на каждый их которых приходится по 4 клапана DOHC. Приспособление ГРМ имеет цепной привод и 2 распределительных вала VVT-i. Мощность этого агрегата достигает 146 л.с. или же 107 кВт при 6200 об/минуту. Пик крутящего момента приходится на отметку 187 Нм при 3600 об/минуту, собственно позволяет с легкостью разогнать кроссовер от 0 до Сто км/час всего за 10,2 секунды. Относительно предельной скорости автомобиля с этим двигателем под капотом, то она составляет 180 км/час вне зависимости от типа установленной КПП. Не лишним будет заметить, что, агрегируется «двухлитровка» с «механикой» и вариатором, кроме того доступны переднеприводная и полноприводная разновидности кроссовера. В виде горючего изготовитель рекомендует применять бензин марки АИ-95, а экономичность двигателя абсолютно подходит прогрессивным притязаниям: в городском режиме около 10 л. на 100 км, на магистрали – 6,5 литра, ну а в смешанном режиме езды расход составит 8 л. ровно.
Вторым бензиновым мотором для Toyota RAV4 IV-поколения является кроме того 4-х цилиндровый двигатель с рабочим объемом 2,5 литра. Как и младший двигатель, флагман обустроен 16-клапанной системой DOHC и 2 распредвалами VVT-i с цепным приводом. Предельная мощность этого двигателя добивается отметки 180 л.с. или же 132 кВт при 6000 об/минуту. Пик крутящего момента мотора увеличен до отметки 233 Нм при 4100 об/минуту, собственно также дозволяет достигать 180 км/час предельной скорости либо за 9,4 секунды поднять стрелку от 0 до первых Сто км/час на спидометре. По КПП наложено лимитирование, этот силовой агрегат комплектуется исключительно «автоматом», сопровождающимся системой полного привода. Относительно экономичности, то при таком варианте средний расход немножко повышается: 11,4 литра по городу, 6,8 литра на трассе и 8,5 литра в смешанном режиме передвижения.
Единственный 4-х цилиндровый дизель D-4D владеет рабочим объемом 2,2 литра и имеет 150 л.с. (110 кВт) предельной мощности, которая развивается при 3600 об/минутку. Как и бензиновые агрегаты, этот двигатель снабжается 16-клапанной системой на подобии DOHC и 2-мя распредвалами VVT-i, контролируемыми цепным приводом ГРМ. Производительность дизеля очень высока, так как пик крутящего момента достигается при 2000 – 2800 об/минутку и составляет 340 Нм, собственно обеспечивает кроссоверу разгон до предельных 185 км/час, при всем этом динамика разгона весьма достойная: от 0 до 100 км/ч свежий Тойота РАФ 4 ускоряется всего за 10 секунд. Как и бензиновый флагман, единственный дизель комплектуется исключительно автоматической КПП и дополняется системой полного привода. Дизель очень экономичен: средний расход бензина в смешанном режиме езды должен составить около 6,5 литра, истина при всем этом данных о расходе в городском режиме и на скоростной трассе изготовитель пока же не опубликовал.
Стоит заявить пару слов и о системе полного привода, применяющейся на Toyota RAV4 2013 модельного года. Всю электронную начинку придумали почти что с нулевой отметки, существенно повысив интеллектуальность всей системы, собственно должно значительно улучшить внедорожные качества авто, хотя есть ли от этого позитивный результат продемонстрируют лишь 1-ые официальные испытания в Рф, которые, как не прискорбно, по сей день не проведены. Пока добавим, что полный привод не постоянен, а подключается по мере необходимости с помощью электромагнитной муфты и имеет возможность принудительно распределяться в соотношении 50:50. В обычном режиме работы крутящий момент автоматически перераспределяется между колесами, имеющими наилучшее сцепление с дорогой. Правит полным приводом система Dynamic Torque Control All-Wheel Drive (AWD) с 3-мя режимами работы: Auto, Lock и Sport.
Независимую подвеску на Toyota RAV4 New создатели приняли решение не поменять, только некординально скорректировав ее опции, улучшив этим плавность прохождения дорожных преград в виде извечных отечественных колдобин и ям. Впереди использованы стойки МакФерсон, а сзади – двойные поперечные рычаги. Само шасси автомобиля существенно улучшилось, став значительно суровей. Рулевое управление дополнено электрическим усилителем руля с новыми более точными настройками.
Из электронных систем безопасности, идущих в базовой комплектации, на Тойота RAV4 установлены: ABS, EBD, усилитель аварийного торможения (BAS), система поддержки при старте на подъеме (HAC), антипробуксовочная система (TRC), система курсовой стабильности VSC , система поддержки при спуске по склону (DAC) и система динамического управления (IDDS), доступная в версиях с полным приводом. Обычный комплект безопасности шофера и пассажиров имеет в своем составе 2 фронтальные и 2 боковые подушки безопасности, коленную подушечку водителя и 2 боковые шторки сохранности.
В заключение — о тарифах и комплектациях Toyota RAV4 2013 модельного года. Для Рф изготовитель дает чрезвычайно широкий набор комплектаций: Стандарт, Уют, Элеганс, Престиж, и еще их так-называемые «плюсовые» версии, то есть в сумме выходит 8 разновидностей комплектации. Базовая комплектация Тойоты РАВ 4 Стандарт с МКПП и передним приводом обойдется потребителю по стоимости 998 000 руб., а полноприводная версия с вариатором будет стоить уже 1 135 000 руб.. Верхний ценовой порог для свежей Toyota RAV 4 обозначен комплектацией Престиж Плюс с бензиновым флагманом под капотом, полным приводом и Коробка автомат – 1 543 тысячи руб., при всем этом дизельный вариант Тойоты РАФ 4 обойдется по немного более невысокой цене – 1 533 000 руб.. Отпуск первых автомашин посетителям, сделавшим предзаказ в салонах Toyota, планируется на март этого года.