В целом Kia-Hyundai в рамках новой стратегий продолжения выхода на мировые рынки выпустила свою новую модель автомобиля в авангарде данного движения. В 2010 г на автосалоне в Женеве была представлено 3 поколение Киа Спортайдж 2011-13 гг . Дизайном автомобиля занимался дизайнер П.Шрейнер из Германий, который ранее уже успел поработать в подразделений Ауди. Новый KIA Sportage 3 создавался в дизайнерской студий почти 3 года, за это время мастера постарались над ней на славу и все получилось очень гармонично и привлекательно. К слову сказать для рынка «Старого света» Sportage 2011-13 гг будет выпускаться также и в Европе(а точнее в Словакии). Дизайн автомобиля сделан в современной манере автомобильной моды. Предыдущее поколение было более простым даже по сравнению с Хендай Туксон.
Внешность KIA Sportage
Внешность у нового Спортейджа 3 подтянулась к корпоративным стандартам и в некотором даже перекликается с Киа Соренто 2. Тюнингу же машина подверглась весьма основательно: Спортэидж 2011-13 гг отличает тем что немного подрос в длину(90 мм) и в ширину(на 15 мм) при этом всем колея сзади и спереди увеличилась(7.5 см). Высота стала чуть меньше(60мм) и просвет(170 мм против 195 у «предшественника» ) .С таким просветом нельзя сказать о высокой проходимости автомобиля. Новая геометрия кузова делает автомобиль только для контакта с «Асфальтом». От поколения к поколению у Спортэиджа теряются внедорожные качества, и он превращается в простой семейный универсал для передвижения по городу.
Технические характеристики KIA Sportage интересные: Для Россий автомобили комплектуются 3-мя типами 2х литровых двигателей: Дизель(136 л.с) Турбо-Дизель(184 л.с) или бензо(150 л.с) . Для бензинового предлагается 5ти ступенчатая МКПП или 6ти ступенчатая АКПП, для «дизеля»-только АКПП. За переднюю подвеску отвечают: рычаги, стабилизаторы устойчивости, винтовые пружины. Задняя практически не отличается от передней. Динамичный вариант Спортэйджа 3 поколения это конечно же 184-сильный дизель: до 100 км разгон осуществляется за 9.8,максимум-195 км/ч. Расход топлива около 6/10 л/100 км.(город/трасса). На турбодизеле топливо будет расходоваться более экономно (на 4%) но значительно проигрывает в динамике( 12.1 с до 100 км/ч, максимальная скорость 180 км/ч) Цены на Спортэйдж 3 в 2013 году для Российского рынка следующие: самый доступный-»Классик»(переднеприводный 2.0 литра 5МКПП)- около 880 т.р . Наибольшая же цена у Спортэидж 2012 гг в «Премиум» комплектацией ( полный привод 2.0 литра 6АКПП) 1.470.000 руб.
Если сравнивать с другими автомобилями Киа (Серано и Спектра) и Митсубиси(Outlander) , то по сравнению с ними наш автомобиль выглядит на приемлемом уровне, некоторые показатели чуть ниже, чем у Спортэидж, но во всем остальном автомобиль идеально вошел в данную тройку.